Перед тем, как начать процесс автоматизации предприятия, следует задуматься о том, какие задачи предполагается решать с помощью 1С:ERP
Из нашего опыта работы на пресейлах мы выделили ряд задач, которые заказчики чаще всего называют приоритетными:
Безусловно, все эти задачи важны, но без бизнес-контекста непонятно, зачем предприятию тратить значительные денежные средства на решение этих проблем
С нашей точки зрения, основная цель любого бизнеса – это получение прибыли, поэтому в первую очередь нужно смотреть на то, как внедряемая система повлияет на рост прибыли и/или как с ее помощью можно будет снизить затраты предприятия. Только в этом случае новая ИТ система принесет реальную пользу и деньги не будут потрачены зря.
Поэтому мы рекомендуем прежде, чем обращаться к подрядчику с вопросом о решении той или иной проблемы с помощью автоматизации, подумать о том, действительно ли это нужно предприятию: мешает ли проблема, зарабатывать деньги, вызывает ли она рост затрат. И только если Вы нашли реальную цель, при достижении которой Ваш бизнес будет работать лучше (в контексте прибыли и затрат), стоит идти в проект.
Наша команда не являемся сторонниками идеи внедрения ради внедрения, мы хотим приносить клиентам ощутимую пользу, поэтому хотели бы рассказать о том какие же реальные проблемы бизнеса позволяют решать современные ИТ системы на пример 1С:ERP. Речь, в данном случае, будет вестись не только о типовом решении, но и о тех доработках, которые мы делали при внедрении системы у наших клиентов – если Вы планируете работать с нами, эти разработки достанутся Вам бесплатно, с минимальными затратами на обучение и адаптацию.
Среди стандартных возможностей системы в первую очередь следует выделить возможность стандартизации процессов управления. Поведение сотрудников будет регламентироваться системой, процессы станут повторяемыми и предсказуемыми, появится возможность выставлять адекватные контрольные точки и мотивировать людей.
На основании однородной статистики работы пользователей Вы сможете легко находить и устранять проблемные участки в процессах: комплексная ИТ система позволяет организовать сквозные процессы управления – выстроить работу в коллективе таким образом, чтобы люди постоянно находились в контакте друг с другом (своевременно принимали, выполняли и передавали рабочие задачи) – ведь начавшийся автоматизированный процесс не может произвольно прерваться до своего логического завершения, предусмотренного программой. То есть, мы легко сможем выявлять узкие места процессов (нерадивых сотрудников, недостаток компетенций или рабочих ресурсов), мешающие бизнесу больше зарабатывать.
Система 1С:ERP – это система автоматизации именно оперативного управления, которая позволяет выстроить цифровой каркас Вашего предприятия – в этом её выгодное отличие от других систем. Но при этом нужно понимать, что не все сотрудники радостно воспримут тот факт, что теперь их работа контролируется и управляется ИТ системой, поэтому наряду с самим проектом автоматизации зачастую нужно запускать проект организационных изменений в работе компании – так чтобы информация из системы имела нужных адресатов, которые смогут влиять на работу сотрудников – поощрять и наказывать их.
В части организации производства система позволяет:
В части функционала организации закупочной деятельности (МТО), с учетом наших доработок, система 1С:ERP можем предложить Вам набор инструментов для решения следующих задач:
Во-первых, контроль оборачиваемости запасов - то есть, минимизацию неликвидных запасов и исключение убытков, связанных с порчей просроченного товара. Данная задача может быть решена различными способами – например, с использованием партионного учета запасов и настройки хранения сроков годности ТМЦ в партиях.
Во-вторых, планирование закупок. Исходя из потребностей сбыта и производства можно предложить разные варианты планирования, закрывающие все возможные потребности заказчиков:
В-третьих, автоматизация закупочных/конкурсных процедур – поиск поставщика (интеграция с торговыми площадками), отбор поставщиков по определенным критериям, согласование договора, а после заключения контракта возможность осуществления контроля за своевременностью поставок, ведение претензионной работы, ведение досье поставщика. Здесь как раз содержится значительный объем наших доработок типовой системы.
Мало кто знает, но в типовой «коробке» 1С:ERP присутствует достаточно продвинутый инструментарий управления складом – начиная от традиционного складского учета и заканчивая функционалом адресного хранения WMS, который поддерживает мобильные рабочие места кладовщиков и автоматические правила размещения и отбора товара.
Рядом с блоком складской логистики находится блок управления логистикой транспортной. Мы можем формировать в системе заявки на доставку товара, можем передавать их в транспортные компании. Однако, в типовой конфигурации отсутствует автоматическая маршрутизация доставки, позволяющая рассчитывать оптимальный маршрут с учетом точек доставки и объемов перевозок, но при необходимости функционал 1С:ERP может быть расширен с помощью отраслевых решений и/или доработок.
Для позаказных проектных продаж в системе есть полноценный функционал CRM, который включает в себя следующие инструменты:
Также мы реализовали так называемый «CRM ГОЗ» - это функционал управления сбытом для предприятий, который выполняют гособоронзаказ – он позволяет правильно планировать возможный срок поставки продукции, контролировать процессы согласования запросов заказчиков как внутри предприятия, так и напоминать заказчику о необходимости принять решение по запросу. Такой функционал позволяет минимизировать риски неисполнения госконтракта по причине несогласованной работы разных служб предприятия. Мы описали данный инструментарий в этой статье.
Для организации оптовых продаж B2B в системе есть инструменты комплексного планирования продаж, с которыми Вы можете выстраивать иерархию планов, где учитываются сводные целевые показатели бизнеса с возможностью их декомпозиции на уровень конкретных исполнителей. Вся иерархия планов при этом взаимосвязана и непротиворечива.
В блоке бюджетирования и казначейства в системе 1С:ERP мы можем выстроить любую комплексную систему бюджетов предприятия с учетом специфики заказчика, с возможностью задать верхнеуровневые цели (объемы продаж, размер прибыли, показатели оборачиваемости и т.п.), а потом эти цели декомпозировать до конкретных подразделений исполнителей и таким образом задать систему параметров, которые приводят в движение все предприятие.
Система 1С:ERP предполагает детальный партионный попередельный и пономенклатурный сбор затрат, что позволяет от единицы готовой продукции «провалиться» до документов регистрации первичных затрат, которые вошли в эту единицу продукции.
В дополнение к типовому функционалу наши специалисты разработали инструментарий, который позволяют значительно ускорить процессы формирования отчетов по себестоимости.
Государственный оборонный заказ занимает важное место в деятельности промышленных предприятий России. Система 1С:ERP и в рамках типового функционала отвечает всем потребностям подобных предприятий и соответствует требованиям действующего законодательства. А наши доработки покрывают такие потребности, как подготовка расчетно-калькуляционных материалов: формирование плановых показателей РКМ и обоснование стоимости контрактов по факту их выполнения.
Нужно понимать, что даже самая продвинутая ERP система не может работать правильно, если не знает о каком-то процессе и его параметрах. Поэтому, если у нас нет нормативов: понятных правил ценообразования, определенных графиков оплат, условий поставок, отсутствуют актуальные нормативы производства...
Проект внедрения 1С:ERP это сложный и длительный процесс, поэтому нужно заранее знать о возможных рисках внедрения системы и путях их преодоления. В первую очередь следует выделить риски связанные с организацией предпроектного обследования...
Несколько слов о технологии внедрения системы 1C:ERP, которой мы придерживаемся. У нас используется методология автоматизации, которая соответствует стандартам PMBook
Вначале проводится комплексное обследование предприятия, готовится прототип системы – модель (демостенд), на котором используются данные заказчика
ПодробнееПосле того, как процессная модель готова, мы можем увидеть необходимость тех или иных доработок, подготовить технические задания для программистов и провести разработку
ПодробнееПосле доработки и настройки типовой системы можно перейти к этапу обучения пользователей: подготовка инструкций, обучение пользователей и их аттестация
ПодробнееЗатем наступает этап внесения начальных данных и начинается опытно-промышленная эксплуатация системы – в этот момент заказчик уже начинает работать в новой системе
Подробнее