Узнайте стоимость автоматизации вашего предприятия
8 (812) 326-00-27
Smart.Tek — официальный партнер
компании «1С»

Проектная технология 3: “Адаптация (доработка) типовой конфигурации”

Цель
Задачи
Решения
Результаты

Цель

Получение конфигурации «1С:ERP» соответствующей особенностям работы заказчика

Задачи

  • Подготовка и согласование технических заданий на доработку системы
  • Доработка системы в соответствии с согласованными техническими заданиями
  • Проведение приемо-сдаточных испытаний по проведенным доработкам
  • Коррекция процессной модели в соответствии с проведенными доработками

Особенности проекта

Стоимость этапа
  • Определяется по итогам этапа процессного моделирования, зависит от количества и масштаба функциональных разрывов
Длительность этапа
  • Два-три месяца
Используемые инструменты
  • Программа «1С:Документооборот»
  • Различные программы быстрого прототипирования интерфейсов
Документы
  • Технические задания на доработку
  • Протоколы приемо-сдаточных испытаний

Решения

предложенные решения

  • Этап адаптации типовой конфигурации «1С:ERP» под особенности работы заказчика начинается с написания технических заданий на доработку системы по реестру функциональных разрывов, выявленных на этапе процессного моделирования.

    Техническое задание – это документ, который содержит требования к тому, как должны функционировать система после реализации той или иной доработки.

    Документ готовится нашим бизнес-аналитиком. Можно выделить четыре фазы подготовки:

    Во-первых, это эскизное проектирование логики работы модифицированной программы – общее описание будущей доработки, понятное эксперту заказчика.

    Во-вторых, это проектирование интерфейсов программы, связанных с доработкой, – подготовка визуального представления нового отчета или нового документа, или эскиз модификации экранной формы существующего объекта конфигурации – так чтобы эксперт заказчика мог сопоставить свои ожидания от доработки с предложением бизнес-аналитика.

    В-третьих, это техническое проектирование необходимой модификации типовой конфигурации «1С:ERP». На этом уровне описывается внутренняя логика необходимой доработки, которая понятна программисту.

    Ну и в-четвертых, это описание приемо-сдаточных испытаний – чаще всего здесь фиксируется какой-то определенный кейс заказчика, на примере которого будет происходит приемка доработки.

    Состав кейса:
    1. Набор примерных данных заказчика, который должен быть предварительно введен в систему.
    2. Описание последовательности действий пользователей – какие они должны совершить в программе.
    3. Ожидаемая реакция программы на действия пользователя.

    После согласования технического задания экспертом заказчика, производится доработка типовой конфигурации и приемка её согласно описанной программы приемо-сдаточных испытаний.

    В момент проведения приемки оформляется протокол испытаний – куда вносится информация о замечаниях эксперта. По этим замечаниям вносятся необходимые изменения и проводится повторная приемка работ.

    Наши рекомендации:

    На практике, эксперт клиента, который взаимодействует с бизнес-аналитиком и формулирует требования к доработке, не является техническим специалистом – он не разбирается в объектах конфигурации «1С:ERP», ему сложно отличить отчет от обработки, регистр сведений от регистра накопления. Поэтому в своей работе на этапе адаптации типовой конфигурации мы придерживаемся следующих принципов:

    1. Быстрое прототипирование – вместо длительной подготовки детального описания технических требований к доработке, мы готовим визуальной представление того, что заказчик получит в итоге:
    • Это может быть форма будущего отчета в Excel.
    • Или экранная форма нового документа, сделанная в графическом редакторе.
    • Или графическая схема действий пользователей и движения информации в программе.
    • Или графическая схема взаимодействия программы «1С:ERP» с другими системами, в случае необходимости создания интеграции.

    2. Проработка программы приемо-сдаточных испытаний в момент прототипирования – реальный набор данных, на котором будет сдаваться доработка дает очень много полезной информации с точки зрения понимания произведенной доработки – одно дело, когда эксперт заказчика увидит в эскизе отчета какие-то абстрактные данные и совсем другое дело, если он там видит ту информацию, с которой он ежедневно работает – тут он может сразу указать на явные ошибки, неправильную интерпретацию задачи и пр.

    3. Итерационная сдача доработки – мы стараемся начинать сдавать заказчику наши доработки сразу, как только появилась какая-то целостная конструкция. Не секрет, что достаточно часто в процессе сдачи работ, у заказчика меняются исходные требования. Как следствие требуется переработка уже сделанного, возникают конфликты на почве бюджета проекта – за чей счет будет вестись эта переделка.

    Ранняя сдача работ позволяет избежать значительных переработок – эксперт заказчик не просто выставляет требований к системе и ждет пока задача доработки будет завершена, а непрерывно участвует в реализации своих требований и в любой момент может их должным образом скорректировать.

    После приемки нового функционала заказчиком, бизнес-аналитик отвечающий за функциональный разрыв вносит изменения в согласованную ранее процессную модель – фиксируются новые процессы, описываются новые шаги процессов с учетом новых возможностей программы. Производится повторное согласование документа.

    Наши рекомендации:

    Для управления процессом подготовки/согласования технических заданий, а также для контроля за процессом приемо-сдаточных испытаний мы также используем программу «1С:Документооборот».

    Кроме того, каждое техническое задание создается в привязке к процессной модели, по мере выполнения доработок производится актуализация модели, здесь же хранятся протоколы испытаний и замечания экспертов заказчика с пометками об их устранении.

    При необходимости в будущем обновить конфигурацию программы, заказчик может самостоятельно открыть архив документов, понять назначение сделанных доработок и их техническую архитектуру, оценить масштаб работ, определить с кем из собственных экспертов нужно связаться, чтобы осуществить тестирование обновления и провести обновление самостоятельно.

    После устранения всех функциональных разрывов проект переходит на этап обучения пользователей.
Узнайте стоимость автоматизации вашего предприятия
8 (812) 326-00-27